warning(495) 380 21 47    215 08 13    (812) 748 25 39

16 Янв 12

Новые требования к комплектации аптечек первой помощи работникам

С 1 января 2012 года вступили в силу новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам. Организации при формировании аптечки должны будут руководствоваться приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 года №169н.

На работодателя в соответствии с требованиями охраны труда возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников (ст. 223 ТК РФ). Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи из чего следует, что Аптечка работников не заменяет ранее существующих Аптечек первой помощи, а лишь дополняет, т.к. в состав данной Аптечки не входят лекарственные средства.

Кроме того, необходимо назначить лицо, ответственное за охрану труда, в обязанности которого будет входить приобретение аптечки, её хранение и использование средств, для оказания первой помощи. Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ. В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об использовании, медицинских изделий и их замене.

В случае отсутствия в офисе аптечки ответственность ложится на работодателя. Согласно статье 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. 

КОНТАКТЫ

111123, Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 56, стр. 20
территория завода "Прожектор"

(495) 380 21 47
(495) 215 08 13

info@appolo.ru

195197, г. Санкт-Петербург, Лабораторный проспект,
дом 23, офис 323

(812) 748 25 39
(812) 337 66 73

spb@appolo.ru

Согласие на обработку персональных данных

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ